Интервью с иллюстратором Светланой Грачевой

Думаю, многим интересен вопрос создания иллюстраций, про стиль художников, которые печатаются у нас. Про то, как начиналась их творческая деятельность и как происходит взаимодействие иллюстратора с нашим проектом. Сегодня мы решили задать несколько вопросов нашему другу, по совместительству иллюстратору, чьи работы занимают уже большую часть полочек нашего проекта - Свете Грачевой.

Света, привет! Итак, первый вопрос - про стиль… как нашла свой стиль?

 

Привет! Скорее всего, мой стиль пришёл ко мне очень давно. Мне всегда нравилось рисовать мазками. Ещё со времен художественной школы. И, когда я перешла в Digital, то начала рисовать абсолютно по-другому. В итоге, очень быстро выгорела. Тот старый стиль, я даже не знаю, как назвать его… меня постоянно тянуло к нему, моему привычному стилю.

Это рисование мазками, то есть такой знаешь, лёгкий импрессионизм. Когда ты с помощью мазков достигаешь определённого объёма. Вот именно к этому стилю меня постоянно тянуло. И, в какой-то прекрасный момент, я сдалась и полностью отдалась этой тяге. И, наверное, с этого момента я и начала рисовать в том стиле, который преобладает в моих работах по сей день. Единственное, мне бывает очень скучно рисовать, например, одними и теми же кистями. То есть, если манера рисования остаётся всё та же, то смена кистей привносит в творчество некое разнообразие. Допустим, масло и акварель - эти два стиля различны, по-сути, только кистями, но техника и манера рисования у меня сохраняется одна и та же.

 

Света, поделись, пожалуйста, как начиналась твоя творческая деятельность? Были ли предпосылки в детстве? Со скольки лет рисуешь?

Эти два вопроса очень связаны между собой, потому что рисую я с самого детства.  Даже, мне кажется, с очень маленького возраста. Как только научилась брать в руки карандаш, с того времени и рисую. Моя мама сохранила очень много рисунков с моего детства. Я даже помню, что очень часто срисовывала что-то с открыток. Помню, у бабушки был очень большой чемодан открыток. Я очень любила выбирать оттуда самые интересные, на мой взгляд, открытки с замысловатыми сюжетами и срисовывала их. Также часто любила срисовывать иллюстрации с книг. Я всё детство любила именно срисовывать.

В дальнейшем, уже в возрасте около девяти лет, мама отдала меня в художественную школу. Я отучилась там 4 года. Ой, нет, не девяти, наверное, лет 12… Да-да, 12 лет. Потому что я закончила художественную школу в десятом классе, и у меня ещё была возможность пойти учиться на пятый год в художку. Это было что-то вроде дополнительного года обучения. Но я не пошла, потому что у меня были экзамены. Одиннадцатый класс - было вообще не до художки, нужно было готовиться к поступлению в ВУЗ, к ЕГЭ.

Поэтому после четырёх лет обучения в художественной школе, я поступила на творческую специальность в университет - «Декоративно-прикладное искусство». Там я отмотала ещё 4 года. От звонка до звонка. После университета пришло сильнейшее выгорание, так как нам приходилось рисовать не то, что мы хотим, а то, что от нас хотят преподаватели. Это очень сильно угнетало. Поэтому после университета произошёл очень долгий перерыв в рисовании, около 3-4 лет. Это был непростой период.

Я работала на заводе. И лишь позже, я устроилась дизайнером в рекламное агентство. Работала за лазерным станком. Именно с того времени творчество начало возвращаться в мою жизнь. Я даже занималась изготовлением деревянных брошек. Расписывала их вручную. В общем, было очень здорово. Также были небольшие заказы на портреты от знакомых и друзей. И лишь когда мы переехали в Питер иллюстрация и творчество прочно закрепились во мне. В тот момент я основательно перешла в Digital.

Свет, ранее ты сказала, что вы переехали в Питер. Расскажи поподробнее, откуда вы переехали? Где бы хотела жить в дальнейшем? Есть планы смены дислокации?

 

Я родом из Красноярского края Сибири. В возрасте одного года мы приехали жить на Урал, в город Курган. Там я прожила 23 года. Там же вышла замуж. Ну а спустя некоторое время мы с мужем переехали в Санкт-Петербург. Живём здесь уже на протяжении 4 лет. Безумно нравится этот город! Конечно, климат, если честно, не очень радует, но в целом, как говорится, пока живётся мы живём.

 

Где буду жить? Я не могу сказать, потому что пока, Питер нам нравится. Кто знает, где мы захотим оказаться через 5-10 лет. Я так далеко не загадываю. Мы живём по-возможностям. Если появляется возможность, то почему бы и не улучшить свои жилищные условия, не исполнить мечту?! Переехать, например, к морю, к югу!

Свет, а знаешь ли ты, что такое посткроссинг, и для чего мы печатаем твои иллюстрации на открытках?

 

Если честно, я очень отдалённо знаю, что такое посткроссинг. Это, по-моему, когда идёт обмен открытками. Я не углублялась в эту тему… Мне очень нравится рисовать иллюстрации для открыток. Люблю, когда они радуют других людей. Это очень здорово.

Предлагаю вспомнить, когда и как родился календарь?

 

Если забегать в историю создания первого календаря с натюрмортами, то это была немного спонтанная история. Сначала родилась идея иллюстраций с натюрмортами. В дальнейшем, захотелось развить эту тему, и отрисовать натюрморты с другими персонажами. Потом захотелось как-то это всё обыграть. И уже после пришли мысли о календаре. 

В переписке мы сошлись на эту тему, и решили попробовать реализовать эту идею. Вот так и родился наш первый календарь. Второй календарь тоже как-то совместно родился. В целом, у нас с тобой мысли в этом плане очень сильно сходятся, думаем в одном направлении. Наверное поэтому мы с тобой и сблизились, и сдружились. Потому что мы понимаем друг друга с полуслова. Над календарем 2024 года я работала где-то месяца два. Если вот так смотреть, без перерыва. Да, месяца полтора-два.

По факту - больше. Так как мы начали с лета. Параллельно у меня был отпуск, плюс небольшие заказы. То есть не было такого, что я без перерыва рисовала один проект. Очень понравилось рисовать фон иллюстраций - гостиные, поле для квиддича. Так как я сначала рисовала персонажа, а потом уже фон. И именно фон завершал иллюстрацию. Он создавал ту самую атмосферу. Наверное, именно поэтому я больше всего люблю рисовать фон. Потому что именно он задаёт настроение всей иллюстрации.

 

Вот что ещё очень интересно: действительно ли, что графические иллюстрации ценят меньше, чем акварельные? Если это так, то почему?

 

Да, наверное, это так. Потому что рисовать акварелью на бумаге сложнее, чем рисовать акварелью на планшете. Так как на планшете ты можешь стереть, отменить действие, удалить, приблизить, отдалить. То есть у тебя много возможностей. А на бумаге у тебя их уже нет. Если что-то нарисовала красками, и вдруг испортила, то единственный вариант - это либо попробовать исправить, но не факт, что получится. Либо рисовать заново.

Digital просто облегчает художнику сам процесс рисования. Тем более в силу, когда так сильно развит искусственный интеллект, технические возможности, почему бы ими не воспользоваться?! Мир не стоит на месте, заметен серьёзный прогресс во всех сферах. Не стоит пренебрегать этим. Ну конечно, «традишка» всегда будет, и она очень важна! Как мне кажется, любой художник должен начинать своё обучение именно в традиционной технике рисования. Человек должен чувствовать материал. Так, чтобы рисовать в цифре акварелью, необходимо знать, как реально рисует акварель.

Всё это нужно, чтобы передать особенности этого стиля. Или, например, когда ты пишешь маслом на холсте. Также важно понимать особенности рисования маслом, так как это тоже очень своеобразная техника, как, пожалуй, как и любая другая.

 

Недавно я задалась вопросом - "В чём различия иллюстратора и художника?" К кому ты себя относишь?

 

Я через тире - художник-иллюстратор. Художник рисует исходя из своих мыслей и целей. Иллюстратор же наполняет текст визуальными образами. Иллюстраторы иллюстрируют детские книги либо работают по определённому тех. заданию, облачая текст в образы.

Света, поделись, пожалуйста, у тебя есть любимые работы? Если есть, то какие?

 

На самом деле, я люблю все свои работы. Даже если они нарисованы, года 2-3 назад. Они тоже по-своему хороши. Я ценю их и смотрю на них с точки зрения себя той, которая была 2-3 года назад. Хотя, порой они кажутся не такими проработанными, не столь профессиональными, допустим, как свежие работы. Но считаю, что они тоже достойны внимания и любви. Для того времени очень даже хороши! Поэтому я люблю все свои работы. В каждой работе есть что-то особенное, уникальное. Если честно, у меня бывает такое, что я нарисовала иллюстрацию и думаю: «Вот она, моя любимая! Самая любимая!». Потом я нарисовала ещё одну иллюстрацию и теперь уже эта иллюстрация моя любимая. Поэтому я для себя не выделяю любимчиков. Всех люблю одинаково. Все свои творения.

Думаю, кому-то может быть интересно, как так вышло, что из рабочих наши отношений перешли в дружеские? И почему произошёл такой гармоничный симбиоз?

 

Это, наверное, когда я поехала в Курган и мы как-то с тобой стали общаться. Сначала мы просто обсуждали рабочие моменты, и в диалоге выяснили, что обе с Урала. Потом я собралась ехать в Курган, и ты позвала меня в гости. И вот с тех пор как-то у нас всё закрутилось-завертелось. Вот, так вот просто. Как я уже и говорила, у нас очень много общего, поэтому мы так быстро сблизились.

Да-да, и я помню тот момент, когда мы едем с тобой в деревню, через лес. И Дима (мой супруг) спрашивает тебя, не боишься ли ты, что мы так долго везём тебя по лесу? 7 км, всё-таки настораживает, ночью… И помню, что у нас в планах было сделать совместное фото. Ещё тогда я планировала небольшое интервью с тобой, которое так и не состоялось. Возможно, к лучшему, так как сейчас, как мне кажется, оно получилось более полное и ёмкое. А на следующий год вы уже с мужем приезжали к нам. Было конечно очень здоров. Готовили плов на огне, ходили к озеру. Было классно. ….но, мы опять не сделали совместное фото! Надо исправлять!

Свет, расскажи, пожалуйста, о своих проектах, чем занимаешься помимо иллюстрации? Есть ли у тебя курсы по рисованию? Знаю, что среди наших читателей есть художники-любители, кому это могло бы быть интересно.

 

Проектов много, и все они связаны с иллюстрацией - я много рисую на заказ, также веду обучение - индивидуально, создаю курсы для самообучения, различные марафоны по рисованию в Digital (учу рисовать людей на айпаде). Поэтому скучать не приходится. Всегда есть планы расти и развиваться и помогать в этом другим. Прямо сейчас записываю новый винтажный курс. Получается здорово!

Здорово, Света! Спасибо тебе большое за такую приятную и объёмную беседу!

 

Завершая, хотела бы отметить, что Света любезно поделилась с нами бесплатными иллюстрациями для раскрашивания. Вы можете распечатать их и раскрасить по своему усмотрению, а можете руководствоваться референтами, которые также приложили к каждой раскраске. А если у вас есть айпад, можете скачать раскраску на него, и попробовать себя в Digital! Думаю, что Свете будет очень приятно, если Вы будете выкладывать свои работы в соц. сети, отмечая её. Ниже подкреплю все ссылки, по которым Вы можете ознакомиться с творчеством Светланы Грачевой:

СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ

Вконтакте: https://vk.com/svetrinka_art

Телеграмм-канал: https://t.me/svetrinkaart

Запрещёнограм: svetrinka.art

Ютуб: https://youtube.com/@svetrinkaArt?si=a0xrjYOx82zg2jYe

Сайт: https://svetrinka-art.ru

СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ

Неисчерпаемого вдохновения!

Ваша Хвоя.


  • Сайт
  • Магазин